Управление по развитию промышленности 
и предпринимательства Тамбовской области 
   
             

Регистрируем бизнес

Что лучше — юр. лицо или ИП?

Юридическое лицо

  • С юр. лицом охотнее работают крупные заказчики и клиенты
  • Юр. лицу проще развивать экспортный бизнес
  • Юр. лицо не отвечает по своим обязательствам личным имуществом учредителей

Если вы планируете развивать бизнес, то целесообразнее выбрать ООО как организационно-правовую форму

Индивидуальный предприниматель

  • ИП легче регистрировать, и нет необходимости регистрировать и использовать печать
  • ИП легче работать с мелкими заказчиками и покупателями
  • ИП отвечает по обязательствам личным имуществом

Если ваш бизнес будет заточен под мелкие продажи, целесообразнее выбрать ИП как организационно-правовую форму

Как зарегистрировать ЮЛ и ИП?

  1. ИП отвечает по обязательствам личным имуществом
  2. Государственная регистрация может проходить в органах ФНС. Регистрация юридического лица производится по юридическому адресу главного офиса (или адресу учредителя), а регистрация ИП – по месту его прописки.
    Место оформления в Тамбове – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области г. Тамбов, Зои Космодемьянской, 12 Телефон: +7 (4752) 45–08–40
  3. Можно подать документы на регистрацию ЮЛ и ИП на сайте ФНС – www.nalog.ru

Не важно, какой вариант вы выберете. Для регистрации бизнеса вам потребуется заявление и пакет документов.

Документы для регистрации ИП:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
  • копия российского паспорта; квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

Документы для регистрации ЮЛ:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица (форма № Р11001);
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • учредительные документы; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса
  • иностранногоюридического лица - учредителя; документ об уплате пошлины в размере 4000 рублей.

Сколько стоит оформить организацию?

Услуги юриста(составление/проверка документов – учредительных и решения о создании юр.лица)

5 000 руб.

Услуги нотариуса

400 - 1 500 руб.

Открытие расчетного счета в банке

3 000 руб.

Уставной капитал (можно внести имуществом, компьютером)

0 - 10 000 руб.

Госпошлина

4 000 руб.

Изготовление печати

500 - 1 500 руб.

Как выбрать код деятельности при оформлении ООО и ИП?

ОКВЭД – это коды деятельности. Для госрегистрации ИП и ООО с 11 июля 2016 года применяется только классификатор ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) (Приказ ФНС России об изменении кодов от 25 мая 2016 года № ММВ-7-14/333@).

Лучше выбирать больше кодов ОКВЭД, так как, если в будущем, вы решите расширить бизнес, переориентировать его, то вам придется дорегистрировать коды. Это бесплатно, но потребует много времени.

Выбирайте коды с меньшими классами профессионального риска, так как от этого будет зависеть размер страхового тарифа ФСС от НС (меньше всего рисков для офиса, больше всего на стройке, на АЭС и пр.). Риск определяется на основании основного (первого) кода ОКВЭД. Также от основного кода ОКВЭД зависит, попадаете ли вы в льготные виды деятельности, при которых взносы в ПФР будут снижены.

Как зарегистрировать юридический адрес?

  1. ИП и ООО могут быть зарегистрированы на личный адрес (по прописке).
  2. Для фирмы лучше оформлять юридический адрес на офис, и его сначала нужно снять.Для регистрации юр.адреса понадобится гарантийное письмо от собственника помещения, по которому будет происходить госрегистрация.
  3. Обратите внимание: вам могут отказать, если на один адрес приходится множество регистраций организаций. Поэтому лучше не покупайте юр.адрес.

Как выбрать название фирмы?

  1. ИП называется по ФИО самого предпринимателя
  2. ООО можно регистрировать несколько фирменных наименований на русском языке.
  3. Назвать фирму можно как угодно, главное – не попасть в наименование, которое уже используется. Проверить этот момент можно на сайте ФНС.

Как сформировать уставной капитал для ООО?

По закону оплатить уставной капитал можно в течение 4 месяцев с момента регистрации (любыми долями). Минимальная сумма в размере 10 000 рублей должна быть внесена деньгами, остальное - можно имуществом, но оно должно быть обязательно теперь оценено(независимо от суммы).

Порядок оплаты УК деньгами:

  1. открытие банковского счета;
  2. внесение на него минимум 50% заявленного УК;
  3. получение справки банка об этом;
  4. оплата оставшейся части уставного капитала в течение 1 года после создания компании.

Порядок внесения УК деньгами и имуществом:

  1. денежная оценка имущества учредителями (единогласное утверждение учредителями);
  2. для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик;
  3. оформление акта оценки имущества (подписывается всеми учредителями общества);
  4. оформление акта приема-передачи имущества на баланс общества после государственной регистрации ООО (подписывается учредителем и генеральным директором).

Выбираем налоговый режим

Общий режим

Организация на общем режиме обязана:

  • вести бухгалтерский учет;
  • представлять в инспекцию бухгалтерскую и налоговую отчетность;
  • уплачивать основные налоги: на добавленную стоимость (НДС), на прибыль, налог на имущество;
  • стандартные ставки налогов: 20% для налога на прибыль и 18% - для НДС.

Ограничений нет.

Упрощенная система налогообложения

Организация на УСН:

  • не ведет бухгалтерский учет;
  • платит единый налог;
  • не платит налог на прибыль, налог на имущество и НДС;
  • если в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы», то налог — 6% со всех доходов;
  • если «доходы, уменьшенные на величину расходов», то налог будет составлять 5–15% от разницы между доходами и расходами (зависит от региона).

Ограничения:

  • по уровню дохода;
  • переход – не более 45 млн руб. за 9 мес;
  • применение – не более 60 млн руб. за год;
  • по средней численности;
  • не более 100 чел;
  • по остаточной стоимости основных средств - не более 100 млн руб;
  • по доли участия других организаций - не более 25%.

Единый налог на вмененный доход.

Организация на ЕНВД:

  • не ведет бухгалтерский учет;
  • платит единый налог;
  • не платит налог на прибыль, налог на имущество и НДС;

размер налога - 15% от вмененного дохода. Ограничения по видам деятельности. В Тамбовской области, к примеру, это:

  • розничная торговля;
  • общественное питание;
  • бытовые, ветеринарные услуги;
  • услуги по ремонту, техническому;
  • обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
  • распространение и (или) размещение рекламы;
  • услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;
  • услуги по временному размещению и проживанию;
  • услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;
  • услуги стоянок.